Ваше счастье – на расстоянии вытянутой руки. Именно столько вас отделяет от мышки и клавиатуры, на которой надо набрать всего 1 слово – «Знакомства Poflirtyem.ru». Найти собственную половинку и стать чуточку ближе друг к другу вам поможет наш сайт poflirtyem.ru – путь к познанию другой души и возможность открыть в себе лучшие качества и влюбиться. И пусть это будут случайные романтические знакомства. Знакомства через интернет на нашем сайте невероятно просты и эффективны. Даже если это окажется один раз, но зато вы потратите меньше времени и средств и узнаете о человеке необходимую вам информацию.
Пофлиртуем. Сайт знакомств - найди свою любовь. Знакомимся бесплатно. Миллионы анкет для знакомства, найди свою любовь на нашем сайте.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Шакти, 50 - 21 марта 2017 20:27

Все
ОБ ОТНОШЕНИИ К МИРУ
Сегодня разбираем стихотворение одного сумасшедшего, впрочем, гениального поэта Глазкова. Сначала текст:

"Существует четыре пути.
Первый путь - что-нибудь обойти.

Путь второй - отрицание, ибо
Признаётся негодным что-либо.

Третий путь - на второй не похож он,
В нём предмет признается хорошим.

И четвёртый есть путь - настоящий,
Над пространством путей надстоящий:

В нём предмет помещается в мире.
Всех путей существует четыре".

В логику художника бывает сложно вникнуть, но попробуем.
Первое, что надо отметить, приступая к разбору текста, это то, что перед нами, выражаясь научным языком, типология; в основании типологии - отношение к миру, способ взаимодействия с ним.

Сначала посмотрим на второй и третий пути. - Совершенно очевидно, что они - оценочные, т.к. построены по принципу дихотомии: "плохое vs хорошее". Сразу же отметим, что оценка предмета как плохого или хорошего может осуществляться только посредством его сравнения с неким идеальным образцом, который назовем " должным". "Должное" - это всегда некий идеал нормы, т.е. должное всегда нормативно.

Сам по себе предмет не может принадлежать к полюсу "плохое", либо полюсу "хорошее" - отнести предмет к одному из полюсов может лишь человек, поскольку именно он устанавливает т.н. "должное". При этом оценка предмета может быть осуществлена с двух ракурсов: объективного и субъективного.

В первом случае предмет оценивается как плохой/хороший сам по себе, так сказать, с точки зрения его объективных качеств. Например, это яблоко хорошее, потому что оно большое, спелое и без признаков гниения и червяков. А вон то - маленькое и сморщенное, значит, бяка.
Во втором случае предмет оценивается как плохой/хороший с точки зрения его пользы для меня, т.е. с точки зрения его субъективной значимости. Субъективная значимость предмета может совпадать с его объективными качествами, а может и расходиться с ними. Например, яблоко большое, спелое и без признаков гниения и червяков, но оно кислое, поскольку антоновка, а я не люблю кислое и вообще терпеть не могу яблоки. Поэтому фу на него.

С оценкой человека сложнее. Здесь плохое/хорошее приобретает еще и нравственное измерение, и зона объективного "должного" расширяется. Расширяется и зона субъективного "должного", поскольку увеличивается значимость нашего взаимодействия с живым объектом.

Итак, оценка предмета во втором и третьем пути - это отнесение его к одному из полюсов: либо плюс, либо минус. Отнесение производится посредством сравнения с идеальным образцом, объективным и субъективным.

Теперь посмотрим на первый путь, когда мы "обходим" предмет. "Обойти" в данном случае, это "обогнуть" или "обойти стороной". Почему мы обходим стороной какой-нибудь предмет? Вряд ли потому что не заметили его - в этом случае нам не пришла бы в голову мысль его обходить и мы шли бы по прямой. А если решили обойти, стало быть, сначала постановили, что оно нам не надо. Но для того, чтобы решить, надо оно нам или нет, нам предмет предварительно надо оценить. И вновь оценка располагается на континууме "плохой-хороший". Таким образом, в основании первого пути лежит все то же оценочное суждение, но наше поведение можно трактовать двояко. Либо наше суждение о предмете поверхностно (например, предмет не задевает наши чувствительные точки), либо суждение относительно предмета выносится по образцу "яблоко большое, спелое и без признаков гниения и червяков, но оно кислое, поскольку антоновка, а вообще я равнодушен к яблокам, поэтому не стану его есть". Т.е. выделять этот путь в отдельный можно, только если оценка предмета принадлежит не одному из полюсов континуума "плохой-хороший"., а более менее нейтральна и находится где-то ближе к середине с незначительным сдвигом в сторону "плохой".

Но возможно и другое понимание выражения "обойти предмет". Обойти в этом случае, значит "обойти вниманием". Отношение к предмету в этом случае безоценочное - в том смысле, что оценивать нам нечего, т.к. образа предмета попросту нет в нашем сознании. Я склоняюсь к тому, что Глазков употребил "обойти" именно в этом, втором, значении, иначе типология распадается, поскольку не имеет под собой логического основания.

Тогда три пути выглядят так: 1) не заметить; 2) заметить, оценить и отвергнуть; 3) заметить, оценить и принять.
(Продолжение в комменте)
Добавить комментарий Комментарии: 50
Behemoth
Behemoth , 48 лет23 марта 2017 22:02
А смысл вам разбирать??
Зы. Point не ваше второе я, не?? И в чс мамзель мну отрихтовала, нипайму, за какие грехи))))))))
Показать ответы (3)
Вячеслав
Вячеслав , 61 год21 марта 2017 23:08
Срединный путь.
Показать ответы (1)
Вячеслав
Вячеслав , 61 год21 марта 2017 22:56
Это не Байрон)
...
... , 58 лет21 марта 2017 21:44
Как хорошо, что не поверить алгеброй гармонию.
Иначе мы лишились бы поэзии - осталась бы одна проза.
Показать ответы (16)
Николай
Николай , 56 лет21 марта 2017 21:15
Я бы не стал разделять мир на два полюса - хороший и плохой, я считаю что сущее не имеет этих качеств. Эти качества стали присущи сущему только при появлении в нем живых существ, для которых мир то плох, то хорош, в зависимости от потребностей разумного существа.
Поэтому и "должного" в нем тоже нет, мы пытаемся подстроить мир под свои потребности и нужды, а если он этому не соответствует, значит он "плохой", а если соответствует - то "хороший".
Плохой мир это тот мир, в котором существуют боль, страдания и горе, хороший - когда в нем радость, любовь и счастье.
Какой мир предпочитают люди?
Конечно тот, в котором царят мир и счастье, вот и вся философия. :)
Показать ответы (19)
Вицлипуцли
Вицлипуцли , 59 лет21 марта 2017 20:32
Зачем вы постите эту ЕРУНДУ. Мы ведь не закончили в предыдущей дискуссии.
Показать ответы (2)
Шакти
Шакти , 50 лет21 марта 2017 20:28
Самый интересный путь, и он же "настоящий", каким его видит поэт, - "помещение предмета в мире". Что это за путь? Для меня очевидно, что этот путь - идеал академической науки, задача которой есть объективное познание "сущего", при котором минимизирована субъективность исследователя и максимизировано его безоценочное отношение к предмету с точки зрения "должного". Более менее беспроблемно это достигается в естественно-научных дисциплинах. Например, физику ни тепло, ни холодно от свойства электрона или волновой функции - его задача описать их поведение и объяснить, почему они ведут себя так, а не иначе. У физика нет соблазна "сущее" сравнить с "должным", поскольку в физической природе есть только сущее, а должного нет.

А вот у социолога (социального физика) задачка посложнее. Социальная реальность это такое "сущее", в которое "должное" встроено как онтологическая категория, - ведь без ценностных идей общество не существует, ценностями проникнуты все фрагменты социальной реальности. Коли так, то при описании "сущего" невозможно отказаться от сформулированного классиком социологии Максом Вебером принципа "отнесения к ценности". Ценность в данном случае - это сравнение сущего с "идеальным типом" сущего, конструирование которого выступает чисто методологическим приёмом. При этом, согласно Веберу же, возможна "свобода от оценки", когда "сущее" описывается и объясняется с точки зрения его объективных качеств без сравнения этого "сущего" с субъективно "должным". Т.о. из описания и объяснения исключается нормативная компонента, и "сущее" не оценивается ни как хорошее, ни как плохое, а только "как есть". Это что касается социологии.

Возможен ли такой способ отношения к объектам социальной реальности вне социальной науки? До определенных пределов - вполне, если способом восприятия является не отягощенное нормативностью понимание окружающего мира. Это и есть "помещение предмета в мире".

При такой трактовке, мне кажется, типология, предложенная Глазковым, приобретает смысл и оправданна.

К чему это я? А вот к чему. Зайдешь иногда в дневники и наткнешься на пост, в котором всё обстоятельно рассказано о природе сущего: и о природе М, и о природе Ж, и о том, какие М и Ж разные и почему. И хоть понимаешь, что глобальные обобщения, как и глобальные противопоставления, возможны только с большой натяжкой, все же радуешься, что человек встал на правильный путь. Однако в конце таких текстов все же стандартно следует отклоняющееся от намеченной ранее линии заключение "и все-таки бабы дуры" или "все мужики козлы". Из чего заключаешь о сбое в навигации и топографическом кретинизме авторов.
Показать ответы (2)
В поисках знакомств…
На поиски человека с которым можно найти духовную гармонию и любовь, могут уйти долгие долгие годы. Наш сайт службы знакомств поможет начать поиск прямо сейчас. Представьте для себя вашу половинку, которую вы бы хотели видеть рядом с собой всю свою жизнь. А потом наберите параметры, и может быть судьба рулетка виртуальной удачи вам улыбнется в тот же миг.




Почему именно сайт Poflirtyem.ru?
«Poflirtyem.ru» – сайт реальных знакомств. Поэтому именно здесь при минимальных затратах времени на поиск вы отыщете человека, который окажется вам близок . И если в реальной жизни сделать шаг оказывается сложно, то мы все делаем для того, чтобы вы нашли половинку. Вы приобретаете новых друзей и самое главное – навыки общения – которых, может быть, не хватало вам и конечно же любимого человека. Сайт знакомств Poflirtyem.ru – лучший способ преодоления собственной застенчивости. Бесплатные онлайн знакомства хороши тем что поддерживая интригу, дают жизнь надежде и стимулируют человека к действиям. Это самый эффективный катализатор, ускоряющий процесс сближения людей, которые волею интернета могут обрести любимого человека.

Пофлиртуем. Сайт знакомств - найди свою любовь. Знакомимся бесплатно. Миллионы анкет для знакомства, найди свою любовь на нашем сайте. Зарегистрируйся на сайте и нажми поиск анкет выбери пользователя для знакомства. Ваша любовь в ваших руках на нашем сайте знакомств.

Яндекс.Метрика
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.