Ваше счастье – на расстоянии вытянутой руки. Именно столько вас отделяет от мышки и клавиатуры, на которой надо набрать всего 1 слово – «Знакомства Poflirtyem.ru». Найти собственную половинку и стать чуточку ближе друг к другу вам поможет наш сайт poflirtyem.ru – путь к познанию другой души и возможность открыть в себе лучшие качества и влюбиться. И пусть это будут случайные романтические знакомства. Знакомства через интернет на нашем сайте невероятно просты и эффективны. Даже если это окажется один раз, но зато вы потратите меньше времени и средств и узнаете о человеке необходимую вам информацию.
Пофлиртуем. Сайт знакомств - найди свою любовь. Знакомимся бесплатно. Миллионы анкет для знакомства, найди свою любовь на нашем сайте.
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Лера, 63 - 2 апреля 2013 18:52

Все
[B][B][COLOR=red]2 апреля - Международный День детской книги [/COLOR]

[COLOR=red]КАК ВОСПИТАТЬ ЧИТАТЕЛЯ[/COLOR](окончание)

[B]Шаги к творчеству

Последним выделенным нами видом чтения станет чтение творческое, которое и является основным средством развития ребенка: развития его речи, воображения, способности к восприятию художественной литературы. Мало читать ребенку книжки или создавать условия для формирования круга его самостоятельного чтения. Важно подготовить малыша к встрече с миром художественной литературы – миром вымысла, фантазии, воплощенных в словесных образах. Как сделать так, чтобы застывшие звуки стихотворения «оживали» перед глазами при чтении? Ответ один: нужно научить его творчеству читателя. Начинать развитие таких творческих способностей необходимо с периода опосредованного чтения и не прекращать эти упражнения и в период формирования самостоятельного. Итак, с чего же начать?

Картинки в книжке... Для маленького читателя (точнее – слушателя, так как речь идет о крохе, еще не умеющем читать) картинка в книжке – обязательное условие: это зрительная опора для восприятия услышанного им словесного образа. Важно не только обращать внимание малыша на то, кто изображен на картинке, но и учить его обращать внимание на детали, на цветовое решение иллюстрации (это касается детей постарше – 4-5 лет), на то, как художник передает настроение героя (например, печальная Аленушка или испуганный заяц). Пересказывая по картинке фрагмент произведения, малыш развивает свою речь и учится воссоздавать словесный образ на основе зрительного. А еще по картинке можно и пофантазировать. Но самое интересное – это создавать собственное творение на бумаге, из пластилина, природных материалов и иллюстрировать ими художественное произведение. Развивая у ребенка интерес к художественному творчеству, мы способствуем развитию его фантазии, умению формировать замысел и находить форму для его воплощения, способности находить самостоятельное решение образа, воплощаемого им в красках или пластилине.

Творческое отношение к процессу чтения должно формироваться и на интонационном уровне. Предлагая ребенку различные варианты прочтения одного и того же стихотворения (весело, задумчиво, возмущенно), вовлекая его в эту игру интонаций, мы учим его воспринимать интонационную, эмоциональную сторону художественной речи, без чего, например, невозможно полноценное чтение лирических стихотворений. Очень важно сохранить и развивать эту способность младенца воспринимать различные оттенки интонационной окраски речи, учить его передавать голосом различные эмоции. Помните наши прибаутки и потешки, которые мамы и бабушки активно используют, чтобы успокоить или отвлечь малыша? Кроха еще не понимает ни слова, но уже реагирует на интонацию. Так же малыш, которому исполнилось несколько месяцев, воспринимает и чтение стихов – даже совсем не детских: он затихает и прислушивается, внимая ритмической речи.

Предлагая малышу «разыграть» какую-нибудь сказку, мы развиваем способности, связанные с творческим осмыслением и драматическим воплощением текста. Инсценировать художественное произведение можно, используя для этого кукол и игрушки (это для маленьких – тех, кому нужна зрительная основа), а можно только голосом (читая «по ролям»). С детьми постарше имеет смысл попробовать поставить мини-спектакль. И кукольная постановка, и воплощение роли самим ребенком должны строиться по всем правилам театрального искусства: обсуждение мизансцен (кто где стоит, куда идет, как действует), разработка декораций и костюмов, работа над созданием характера героя – как он говорит, как ходит, как смотрит. Этот вид творчества – один из самых сложных, но и один из самых привлекательных для детей, так как в его основе лежит игра. Сложность же заключается в том, что у ребенка еще очень небольшой опыт наблюдений человеческих взаимоотношений, ему очень сложно простроить пространство разыгрываемой сказки. Но нужно отметить, что игра «в театр» во многом как раз и направлена на развитие этих способностей у ребенка.

Творчество читателя формируется не только во время чтения книг. Богатое воображение «собирается» постепенно из самых разных впечатлений, которые остаются у маленького человечка от прогулок в лесу, от посещений театра или выставки, игр на улице и дома, наблюдений за животными, общения с окружающими, переживаниями...

Писатель создает мир силой воображения, рассчитывая на дальнейшее сотворчество своего читателя. Мир маленького ребенка подобен такому миру фантазии, сказке – нужно только постараться его увидеть и услышать: увидеть, как «шепчутся» два дерева, стоящие рядышком, как кастрюля похожа на шлем космонавта, услышать историю, рассказанную старым чемоданом, или песенку ручейка. Фантазируйте и сочиняйте, учитесь этому у великого сказочника Г.-Х. Андерсена и учите этому своих детей.

Творчество, навеянное чтением, может быть каким угодно. Главное - чтобы за то время, пока вы читали книжки ребенку, у него сформировался устойчивый интерес к такой игре «по мотивам» прочитанной книжки. Важно потом, когда он начнет читать сам, поддерживать этот интерес к рисованию, придумыванию, разыгрыванию и фантазированию, потому что чтение художественной литературы должно быть в первую очередь удовольствием.[/B][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 0
В поисках знакомств…
На поиски человека с которым можно найти духовную гармонию и любовь, могут уйти долгие долгие годы. Наш сайт службы знакомств поможет начать поиск прямо сейчас. Представьте для себя вашу половинку, которую вы бы хотели видеть рядом с собой всю свою жизнь. А потом наберите параметры, и может быть судьба рулетка виртуальной удачи вам улыбнется в тот же миг.




Почему именно сайт Poflirtyem.ru?
«Poflirtyem.ru» – сайт реальных знакомств. Поэтому именно здесь при минимальных затратах времени на поиск вы отыщете человека, который окажется вам близок . И если в реальной жизни сделать шаг оказывается сложно, то мы все делаем для того, чтобы вы нашли половинку. Вы приобретаете новых друзей и самое главное – навыки общения – которых, может быть, не хватало вам и конечно же любимого человека. Сайт знакомств Poflirtyem.ru – лучший способ преодоления собственной застенчивости. Бесплатные онлайн знакомства хороши тем что поддерживая интригу, дают жизнь надежде и стимулируют человека к действиям. Это самый эффективный катализатор, ускоряющий процесс сближения людей, которые волею интернета могут обрести любимого человека.

Пофлиртуем. Сайт знакомств - найди свою любовь. Знакомимся бесплатно. Миллионы анкет для знакомства, найди свою любовь на нашем сайте. Зарегистрируйся на сайте и нажми поиск анкет выбери пользователя для знакомства. Ваша любовь в ваших руках на нашем сайте знакомств.

Яндекс.Метрика
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.